Новый блок новостей!
14.02.2025
Главная страница
Главная страница сайта была существенно обновлена и теперь выглядит, я надеюсь, намного лучше. Она корректно отображается на экранах всяких разных размеров, ну и в целом, как мне кажется, выглядит гораздо лучше.
Главная задача при переработки главной страницы: сделать ее более доступной для новичков, подсветить особенности проекта и убрать лишние детали. Все таки, главная страница должна завлечь, а не забрасывать техническими деталями.
Блок новостей
Также очередное нововведение - блог dotaclassic.ru, в котором мы сможем делиться с новостями и важной информацией касательно проекта. В таких постах можно упоминать игроков @Loading..., предметы Mask of Madness и героев
Pudge, и, конечно же, ставить емоуты
И да, в будущем такая возможность появится и на форуме для всех желающих - когда доведу до ума редактор
Чего ждать в будущем?
Сейчас я выделяю 3 главные проблемы у проекта:
1: Слишком сложный процесс от 0 до игры
Сейчас слишком долгий путь нужно пройти, чтобы сыграть онлайн игру. Могут возникнуть проблемы на каждом шагу: при скачивании архива с игрой моргнуть интернет, долгая распаковка архива стандартным архиватором, отсутствие необходимых библиотек, 7 windows, и это мы даже еще не запустили игру! А там начинается новый танец с бубном: настройки горячих клавиш могут некорректно работать, стим аккаунт для игры и на сайте довольно часто не совпадают(хотя это везде написано), по кнопке не коннектит к серверу, через консоль тоже бывают проблемы...
В общем, dota2classic сейчас - не самое гостеприимное место для новичков. Чтобы сыграть, нужно быть либо очень целеустремленным и преодолеть все трудности, либо везунчиком и запустить игру 10 летней давности без запинок.
Я начинаю работу над лаунчером для dota2classic: не даю никаких обещаний по срокам, даже не даю гарантий, что он решит хотя бы часть этих проблем и что он будет выпущен, но в планах он точно появился.
2: Несбалансированный матчмейкинг
В классику заходят поиграть игроки совершенно разного уровня: от профессиональных игроков до абсолютных новичков, которые ни разу не играли в любую версию Доты вообще. Соответственно, что эти игроки ищут в классике, тоже сильно различается. Кто-то хочет попробовать ради интереса или разнообразия, ожидая патч в актуальной версии игры, кто-то скучал по этой версии уже 10 лет и наконец-то вернулся в любимую игру из прошлого, у кого-то компьютер не тянет новую версию игры.
Я разделил потребности игроков на 3 категории:
- Игра 5х5 с людьми с целью победить
Балансер в 5х5 работает хорошо: он хорошо собирает игру исходя из показателей игроков. Проблема в рейтинге, который является главным фактором в балансере: он недостаточно хорошо отражает реальный уровень игрока. Например, абсолютный новичок может проиграть 10 калибровок подряд с КДА 0, и у него будет 1500 рейтинга, хотя логичнее было бы выдать ему гораздо меньший рейтинг.
С сильными игроками дело обстоит лучше: из-за высокого стартового рейтинга за калибровку можно легко оказаться в районе 3000+.
- Игра с людьми с целью "пустить слезу и окунуться в ностальгию"
Этим игрокам не так важна победа, как участие и атмосфера. В то же время, их интересы могут идти наперекор игрокам, которые хотят победить: для них пудж, который стоит в кусте 4 минуты - это не ностальгия, это геморрой.
- Игра в старую доту, неважно как, неважно с кем
Сюда я отношу игроков, которые не хотят "быть обязанными игре": новичков, которые учатся играть, тех, кто ливает, если у них не пошла игра, в целом, игроки, которые скорее испортят полноценную 5х5 игру, чем полноценно ее отыграют.
Но в то же время многие из них хотят социальных взаимодействий с другими игроками: все таки, это сервер для онлайн игры. Нужно уметь ограждать соревновательные игры 5х5 от игроков без обязательств, в то же время предоставляя им возможность играть с людьми.
3: Не очень высокий онлайн
Хоть и за последние месяцы средний онлайн классика вырос более чем в 2 раза и продолжает расти, его все еще, как мне кажется, мало.
Отчасти виноваты технически трудности в плане производительности серверов - когда недавно был небольшой наплыв, серверная инфраструктура плохо справлялась и ее сложно было масштабировать. Однако это был хороший урок: теперь поднять новые пачки серверов можно за полчаса с минимальными затратами на подержание.
Резюмируя:
1) Технические проблемы на стороне клиента постараюсь закрыть лаунчером, сроки которого никак не могу предсказать
2) Продолжаю анализировать и работать над матчмейкингом: уже есть наработки по калибровке. Надеюсь, что мне вместо банов за слабую игру, система сможет выдавать адекватный рейтинг после калибровки.
3) Мы продолжаем наращивать онлайн: путем привлечения новых игроков через поисковые системы, социальные платформы и, надеюсь, сарафанного радио, а так же работать над удержанием игроков.
Жду ваших комментариев